И. В. Зайчиков, заслуженный тренер проекта "Реальный Мир", Тренирует более 30 лет, с системой знаком с 1959 года.
Я уже говорил, что Рынок Имен и Сторителлинг - две пересекающиеся и дополняющие друг друга темы. Как Имя (с большой буквы) и История неразрывно связаны. Нет Имени без Истории и нет Истории без Имен. В русском языке слово «История» очень филосовски верно означает, как последовательное описание событий, так и сами события эту Историю составляющие. Имена создают Историю, а истории создают Имена. И потому статья эта будет состоять из двух частей. Итак часть вторая…
В чем же сила этих историй, что создают ИМЕНА, а, в конечном счете, и ИСТОРИЮ?
История – самый короткий путь к воображению слушателя (созданию Образа), к его эмоциям и чувствам.
История способна менять людей. Показывая «новые территории», она помогает им до этих территорий добраться.
То есть, История неся в себе Дух Знания (именно Дух, если мы принимаем под Знанием процесс анализа информации и переработки ее в новый опыт), делясь имеющимся опытом, воздействует на воображение слушателя (так как перенести людей на «новую территорию» можно исключительно с помощью их собственного воображения), вовлекая его в тот самый процесс анализа. Это касается Историй любого масштаба.
Так же История осуществляет Экспансию любого Имени в сознание слушателя, меняя его.
Что же есть рассказанная История?
К сожалению, почти вся информация, в которой барахтается, с риском утонуть, современный человек больше напоминает инструкции по пользованию бытовой техникой. Она рациональна и суха. В ней только правила и запреты: «Не кури! Не пей! Не толстей! Занимайся спортом! Будь красивым!» К тому же написана она, как правило, корявым переводным языком. Такая Информация Историей не является.
История (формальное Послание, произнесенное или записанное на любом носителе), как и Имя (формальное Название) есть всего лишь видимые части огромного айсберга ИСТОРИИ и ОПЫТА, у которого под водой скрыта глыба не столько событий, сколько эмоций и чувств, вызываемые этими событиями. Хронология происходящего всего лишь скелет ИМЕНИ, скелет ИСТОРИИ. История – прежде всего эмоциональноокрашенная подача связанной в определенной последовательности информации. А значит, нам никак не обойтись без того, кто сможет донести эти эмоции и чувства до слушателя. Что бы превратить набор фактов в Историю, нам нужен РАССКАЗЧИК. Именно он создает ту атмосферу Истории, погружаясь в которую слушатель начинает чувствовать то же, что и тот от лица кого идет повествование.
Благодаря РАССКАЗЧИКУ слушатель перемещается в тело Героя, в обстоятельства, окружающие Героя и, в конце концов, начиная в воображении своем действовать как Герой, переживать то, что переживает Герой, приобретает его Опыт
“The Medium is the Message”. Рассказчик и есть сама История. Имя и есть рассказываемые Истории.
Как писал, уже упомянутый мной, Рольф Йенсен: «Солнце заходит над Обществом Информации… Грядет утро эры РАССКАЗЧИКА, где обращение к нашим чувствам, и наши эмоциям приобретают решающее значение».
Информационно-индустриальная эпоха и порожденный ею Гипериндивидуализм привели к дисбалансу материального и эмоционального удовлетворения у живущих в 21 веке в пользу первого. В результате даже то редкое общение (не путать с обменом информацией), которое происходит между людьми, идет на уровне обмена социальными кодами, а то и банального обсуждения материальных благ или их отсутствия. А это, в свою очередь, приводит к неврозу социума. И современный человек, как правило, имея хорошее образование и достаток, утерял связь со своим сердцем, с миром своих чувств и эмоций. Именно поэтому, в поисках вдохновения он идет к различным Гуру (медиа фигурам от коучеров до кинозвезд). Именно поэтому эмоциональные истории нужны сейчас больше, нежели дорогой авто.
Почему мы бываем очарованы хорошей историей? Просто, потому что мы - не толькорациональные существа. Большая часть нас – это наши чувства. Истории помогают нам находить «Наш Путь», соответствующий этим чувствам. А главное, Истории помогают нам писать «Нашу БОЛЬШУЮ ИСТОРИЮ О СЕБЕ». И мы готовы быть соблазненными хорошей книгой или хорошим кино, а по сути, хорошим РАССКАЗЧИКОМ, закрывая глаза на то, что «не все, рассказанное им, достоверные факты». МЫ отдаем себя во ВЛАСТЬ РАССКАЗЧИКУ...
Кирилл Павлович Гопиус
«Это сугубо БОЕВАЯ, а потому узкоспециальная, закрытая и прикладная система, без ограничений и правил...»