И. В. Зайчиков, заслуженный тренер проекта "Реальный Мир", Тренирует более 30 лет, с системой знаком с 1959 года.
Я уже говорил, что Рынок Имен и Сторителлинг - две пересекающиеся и дополняющие друг друга темы. Как Имя (с большой буквы) и История неразрывно связаны. Нет Имени без Истории и нет Истории без Имен. В русском языке слово «История» очень филосовски верно означает, как последовательное описание событий, так и сами события эту Историю составляющие. Имена создают Историю, а истории создают Имена. И потому статья эта будет состоять из двух частей. Итак часть вторая…
В чем же сила этих историй, что создают ИМЕНА, а, в конечном счете, и ИСТОРИЮ?
История – самый короткий путь к воображению слушателя (созданию Образа), к его эмоциям и чувствам.
История способна менять людей. Показывая «новые территории», она помогает им до этих территорий добраться.
То есть, История неся в себе Дух Знания (именно Дух, если мы принимаем под Знанием процесс анализа информации и переработки ее в новый опыт), делясь имеющимся опытом, воздействует на воображение слушателя (так как перенести людей на «новую территорию» можно исключительно с помощью их собственного воображения), вовлекая его в тот самый процесс анализа. Это касается Историй любого масштаба.
Так же История осуществляет Экспансию любого Имени в сознание слушателя, меняя его.
Что же есть рассказанная История?
К сожалению, почти вся информация, в которой барахтается, с риском утонуть, современный человек больше напоминает инструкции по пользованию бытовой техникой. Она рациональна и суха. В ней только правила и запреты: «Не кури! Не пей! Не толстей! Занимайся спортом! Будь красивым!» К тому же написана она, как правило, корявым переводным языком. Такая Информация Историей не является.
История (формальное Послание, произнесенное или записанное на любом носителе), как и Имя (формальное Название) есть всего лишь видимые части огромного айсберга ИСТОРИИ и ОПЫТА, у которого под водой скрыта глыба не столько событий, сколько эмоций и чувств, вызываемые этими событиями. Хронология происходящего всего лишь скелет ИМЕНИ, скелет ИСТОРИИ. История – прежде всего эмоциональноокрашенная подача связанной в определенной последовательности информации. А значит, нам никак не обойтись без того, кто сможет донести эти эмоции и чувства до слушателя. Что бы превратить набор фактов в Историю, нам нужен РАССКАЗЧИК. Именно он создает ту атмосферу Истории, погружаясь в которую слушатель начинает чувствовать то же, что и тот от лица кого идет повествование.
Благодаря РАССКАЗЧИКУ слушатель перемещается в тело Героя, в обстоятельства, окружающие Героя и, в конце концов, начиная в воображении своем действовать как Герой, переживать то, что переживает Герой, приобретает его Опыт
“The Medium is the Message”. Рассказчик и есть сама История. Имя и есть рассказываемые Истории.
Как писал, уже упомянутый мной, Рольф Йенсен: «Солнце заходит над Обществом Информации… Грядет утро эры РАССКАЗЧИКА, где обращение к нашим чувствам, и наши эмоциям приобретают решающее значение».
Информационно-индустриальная эпоха и порожденный ею Гипериндивидуализм привели к дисбалансу материального и эмоционального удовлетворения у живущих в 21 веке в пользу первого. В результате даже то редкое общение (не путать с обменом информацией), которое происходит между людьми, идет на уровне обмена социальными кодами, а то и банального обсуждения материальных благ или их отсутствия. А это, в свою очередь, приводит к неврозу социума. И современный человек, как правило, имея хорошее образование и достаток, утерял связь со своим сердцем, с миром своих чувств и эмоций. Именно поэтому, в поисках вдохновения он идет к различным Гуру (медиа фигурам от коучеров до кинозвезд). Именно поэтому эмоциональные истории нужны сейчас больше, нежели дорогой авто.
Почему мы бываем очарованы хорошей историей? Просто, потому что мы - не толькорациональные существа. Большая часть нас – это наши чувства. Истории помогают нам находить «Наш Путь», соответствующий этим чувствам. А главное, Истории помогают нам писать «Нашу БОЛЬШУЮ ИСТОРИЮ О СЕБЕ». И мы готовы быть соблазненными хорошей книгой или хорошим кино, а по сути, хорошим РАССКАЗЧИКОМ, закрывая глаза на то, что «не все, рассказанное им, достоверные факты». МЫ отдаем себя во ВЛАСТЬ РАССКАЗЧИКУ...
Кирилл Павлович Гопиус
"...Данная система, несомненно, заслуживает внимания. Оригинальность методики тренировок стремление к эффективному результату. Возможность использования ее как для боевых действий, так и для гражданской самозащиты..."
По оценкам организаторов тренинга, новая система единоборств - исключительно практична. В отличие от восточных "боевых искусств", система борьбы Игоря Зайчикова является реальной боевой схваткой, с мощным напором, где требуется гарантированное выведение из строя противника или его уничтожение.
"Эта система - узкоспециальная, прикладная система и закрытая. Главная цель в обучении этой борьбе бойцов - любым способом одолеть противника или уничтожить его", - сказал Трофимов.