И. В. Зайчиков, заслуженный тренер проекта "Реальный Мир", Тренирует более 30 лет, с системой знаком с 1959 года.
Во время Второй Мировой войны японские власти попытались реанимировать самурайский дух. Вылилось это в две совершенно фантастические по бесчеловечности и идиотизму программы.
"Первая – летчики-камикадзе, которые на начиненном взрывчаткой самолете врезались в цель. На всякий случай самолеты были сконструированы так, что при взлете сбрасывали шасси и приземлиться уже не могли, а парашютов у камикадзе не было, чтобы у них не возник соблазн нарушить “долг самурая”.
Другая программа – приказ Императора о массовом самоубийстве японцев после капитуляции Японии. Приказ назывался “Нация разбивается как яшма” – этот камень, разбиваясь, рассыпается на мелкие кусочки. Офицеры, солдаты, гражданские служащие, полицейские, студенты вместе с членами семей должны были покончить жизнь самоубийством как самураи древности. К этим категориям населения разрешалось по желанию присоединиться и простым рабочим, крестьянам, предпринимателям. Целью всего этого кровавого бреда было показать победителям, что смерть для японцев не так страшна, как позор поражения. Император милостиво позволил самоубийцам самим избрать способ самоубийства, а не совершать традиционное харакири. Считалось, что после этого победители сильно зауважают японцев. Люди стрелялись, прыгали с высоких скал, топились в море. Погибли тысячи. Офицеры гнали солдат на самоубой подразделениями.
Но совершили самоубийство не все японцы. Остался жив сам император, отдавший этот варварский приказ, и члены его семьи, за редчайшим исключением не покончили самоубийством высшие офицеры, генералы, высшие госчиновники. Да и среди остальной части служилой братии самоубийцы были в абсолютном меньшинстве. Более того, отмечались случаи, когда те, кто не выполнил приказа Императора, подкладывали покончившим самоубийством свои визитные карточки. Видимо, хотелось и рыбку съесть и кой-куда не сесть.
На фоне всеобщего восхваления самурайского духа и самурайской доблести, которые, якобы, являются неотъемлемой частью японского национального характера, последнему моему заявлению могут не поверить. Но вот вам цитата из книги “БИТВЫ ИМПЕРИЙ. Россия и Япония: меч на весах” Василия Элинаровича Молодякова, ученого-япониста, доктора наук. Автор приводит слова Евгения Николаевича Аксенова, старейшины русской диаспоры Токио. Непосредственно после II Мировой войны Евгений Николаевич, свободно владевший японским и английским языками, работал врачом в американском госпитале, где содержались больные японские военные преступники. Вот его рассказ: “Я провел всю войну в Японии, куда приехал из Маньчжурии. Конечно, я был подвержен влиянию японской пропаганды и думал, что все японцы – по крайней мере, военные – это настоящие самураи, что в случае поражения они предпочтут сделать сэппуку или как-то по-иному расстанутся с жизнью. Только единицы так поступили. Большинство, не только министры, но и генералы, добровольно, никак не сопротивляясь, пошли в тюрьму Сугамо. Они каялись во всем, плакали по ночам. Я был поражен!” (стр. 348). Повторюсь, но замечу, что, уверен, и в древности большинство самураев поступало так же.
Теперь пришло время задать вопрос: так кто же они такие, самураи? Жестокие, но благородные герои и благодетели страны, как это утверждают наши и не только наши поборники японской экзотики? Или угнетатели собственного народа, столетиями лившие свою и чужую кровь, а в конце своей истории, вообще оседлавшие страну и задержавшие ее развитие почти на три века? Или, наконец, они сами стали жертвой социального эксперимента, поставленного в Японии самой историей – в начале и середине периода своего существования были кровавым и лишенным свободы воли инструментом власти даймё, а на последнем этапе, в эпоху Токугава, - невольно создали предпосылки гибели того общества, в котором они играли ведущую роль, уничтожили сами себя? И уж совершенным вурдалачеством в отношении собственного народа является опыт возрождения самурайского духа во время Второй Мировой войны. Я убежден, что, если непредвзято рассматривать реальную историю Японии, то те романтические лубочные картинки из жизни самураев, которыми нас пичкают, критики не выдержат.
Вот этому вот нас призывают подражать? Вот этому учить наших детей?
История нашего народа изобилует примерами, когда люди жертвовали жизнью во имя идеи, во имя Родины. Одними жертвами можно восхищаться, с другими соглашаться, третьи смотрятся чрезмерными. Возьмите секту скопцов – люди оскопляли себя, считая, что так очищаются перед Богом. А раскольники устраивали самосожжения целыми деревнями, вместе с детьми, лишь бы не отойти от старой веры, точнее от привычных для них форм исполнения церковных обрядов.
А вот эпизод Венденской битвы (1578г.) в ходе Ливонской войны 1558-1583гг. Не выдержав удара польско-шведской армии, большая часть русского войска отступила. Пушкари, не имевшие возможности отступить со своими орудиями, решили остаться на поле боя, их поддержали еще несколько отказавшихся отступить отрядов. Храбрецы отбивались от превосходящих сил противника, пока хватало боеприпасов. Расстреляв боезапас, пехота и конница прорвались сквозь вражеские ряды и, все же, были вынуждены отступить, а пушкари вновь не захотели бросать орудия. Не имея возможности защищаться и не желая сдавать орудия и идти в плен, пушкари, несколько сотен человек, повесились на своих пушках.
Так что и наши люди жертвовали жизнью ради высоких идеалов. Но уж никак не из-за того, что господин тобой не доволен, не из-за того, что кому-либо захотелось твоим самоубийством что-то кому-то доказать и не потому, что из тебя решили сделать самонаводящийся снаряд.
Кстати, японцы в деле создания камикадзе не одиноки. Когда в фашистской Германии были созданы самолет-снаряд Фау 1 и ракета Фау 2, возникли трудности с их наведением на цель. И немедленно нашлись добровольцы из состава войск СС, готовые пилотировать это оружие на цель и погибнуть вместе с ним. От этого плана отказались потому, что человек не мог перенести перегрузок при старте.
Так что ничем не уступают западные и российские боевые традиции тем, что сложились на Востоке. То же самое можно сказать и о спортивных единоборствах.
«Это сугубо БОЕВАЯ, а потому узкоспециальная, закрытая и прикладная система, без ограничений и правил...»
УФСБ по Ингушетии официально пригласило Игоря Васильевича Зайчикова к сотрудничеству с целью обучения сотрудников нашей системе прикладного рукопашного боя.