Расписание тренировок: 

Волжская ( Тихая 37 стр 3, ИВ ).

пн. ср. пт.  : 19-00 - 22


Алексеевская ( с февраля ).
Вт: 19-45 - 21-45
Чт: 19-45 - 21-45

Заслуженный Тренер Зайчиков И.В.

И. В. Зайчиков, заслуженный тренер проекта "Реальный Мир", Тренирует более 30 лет, с системой знаком с 1959 года. 

  • М+Ж= – тренинг согласованной парной работы в самозащитных ситуациях.
  • Самооборона для женщин – направлена на повышение уровня личной безопасности женщин, в условиях бытовых конфликтов, хулиганских, криминальных и сексуальных нападений.
  • УТЛ – базовый учебно-тренировочный лагерь представляет собой мощный тренинг с погружением, по специальной психической подготовке и ПРБ ВКЗ.
E-mail: *
Имя: *

О рассылке

07.11.2010
Боевые системы Европы Возрождения. Окончание!

 

Предыдущая часть...

Раздел De dignoscendis, посвященный борьбе, заканчивается главой, которая не только демонстрирует способность Монте использовать свое знание предмета при исследовании спорных вопросов. Она организована в форме сравнительного базиса, правда на основе сомнительных источников, демонстрирующего оригинальную точку зрения автора на многообразие ( борьбы ). Из множества правил и традиций разных стран, Монте пытается вывести некоторые стандарты, универсальные законы борьбы, универсальные для спортсменов и атлетов, что подчеркивается рядом его наблюдений и замечаний. Он отмечает, что в Британии необходимо положить противника на лопатки, в то время как Испании, Португалии, Сицилии и большей части Италии падение не считается таковым в случае случайного касания борцом земли рукой или коленом, правило которое постоянно, что не удивительно, вызывало споры. Монте отдает в данном случае предпочтение, правилу, когда любая часть противника кроме его ступни касается пола, а решение о победе принимается по результатам лучшего из трех бросков ( что в настоящее время является нормой ), с одной стороны одиночное падение может быть случайным, а в случае затягивания боя сверх трех бросков, выносливость может победить умение ( прим. пер. неженка, тренируй и выносливость тоже :) ). Монте очень дотошен в вопросах одежды бойцов или ее отсутствия. Одежда для борьбы не должна быть слишком свободной или слишком обтягивающей, и хотя где-то даже с голым торсом борются, Монте считает это непристойным, позорным и непрактичным. По его мнению раздел борьбы должен быть неразрывно связан с реальным боем, в котором сражающийся обнаженным не получает никакой выгоды, и весьма повышает свою уязвимость. Это пожалуй единственный спорный вопрос по которому Монте использует двойные стандарты, в то время как он настаивает на том, что борьба это не только спорт, а также упражнения, предшествующие реальному бою, он тут же начинает настаивать, что атаки по определенным зонам, как гениталии, рот, ноздри, глаза, волосы или горло, обычно рассматриваются как позорные и опасные. Все так, но Монте сам же и рассуждал, что требования реального боя, отличаются от аналогичных в спорте, и что соревновательные поединки совсем не то же, что и прикладной рукопашный бой (all-in fighting). Столкновение этих точек зрения становится особенно заметным, когда он обсуждает приемы, "применяемые в Германии, Венгрии, Богемии ( Чехии ) и Польше", с захватом ног руками. Это конечно его не радует, но он отмечает, что во всех странах про которые он упоминает, все, что помогает победить противника, дозволено; и потому как прагматичный человек дела, он признает, что порицает их с неохотой, потому что на деле эти действия ведут к победе.

 

(156) Бой на грунте, такое вот непристойное заключение из трактата Эрхарта 1533.

 Но даже несмотря на это признание, Монте не одобряет борьбу в партере, потому что биться на карачках достойно "четвероногих зверей", когда природа создала человека для того, чтобы он стоял прямо с высоко поднятой головой, которая дана ему для торжества разума над грубой силой. Человек с прямой осанкой как выражение человеческого достоинства - стандартный аргумент среди обучавшихся у последователей Лактанция, этот же аргумент использовался современником Монте философом Марсилио Фичино ( Marsilio Ficino ), который бы весьма удивился увидев, что он приводится как аргумент в пользу определенного вида боя. Монте намекает, что бой на грунте обычен в для государств центральной Европы, которые были им перечислены, и это зарождает некое сомнение в обоснованности его самонадеянных заявлениях о боевых системах стран отличных от Италии и Испании. Также он описывает крайне непривлекательный способ боя в Великобритании, когда противники душили друг дружку шейными платками, что в принципе подтверждается для Англии по средневековым иконографическим источникам и манускриптом начала 17-го века для Германии. В целом присутствие раздела, посвященного бою на грунте, является редкостью для немецких руководств по рукопашному бою, и даже когда он там появляется выступает скорее как завершающий этап смертельной стычки (156). Маловероятно, что нелюбовь Монте к бою на грунте была обоснована действительно вопросами человеческого достоинства, скорее всего это была интуитивная догадка, которую явно озвучил в 1942 году Уильям Фарнберн, когда он преднамеренно исключил бой на грунте из своей боевой системы. "Потому что требуются годы практики, чтобы стать искусным в таком бою с одним противником", и нельзя рекомендовать это в период войны,"когда велика вероятность нападения нескольких противников на одного". Монте неверно обозначил причину, но ответ нашел правильный*.

Благодаря Кастильоне, скудная слава Монте как учителя рукопашного боя длит свою вечность. Все же, для Галеаццо да Сансеверино ( Galeazzo da Sanseverino ) и других аристократических учеников Монте, безоружный бой занимал относительно небольшую часть их военного образования, малую в сравнении с их настоящей специальностью. Они были рыцарями. Сражаясь в пешем строю на турнире, они были облачены в сделанные на заказ доспехи, указывающие на их очень высокий статус. Отправляясь на войну они вероятнее всего сражались бы верхом, облаченные, опять же, в идеально подогнанные на заказ доспехи. В их среде превозносились традиционные рыцарские умения: владение копьем и мечом в верховом поединке, и именно эти умения они развивали в рыцарских поединках и турнирах. Несмотря на интерес проявленный Фиоре и немецкими мастерами 15-го столетия, публикации по верховому бою стали исключительно заботой специалистов. Большинство поздних мастеров оружия, по крайней мере в своих опубликованных трактатах, сконцентрировались на вариантах боевых систем уже описанных мной ( прим. пер. видимо речь про различные варианты пешего боя, различным оружием ), и даже если они обращались к верховому бою, они мало что могли сказать про оружие и доспехи. В этим отношении Монте был исключением не только потому, что уделил внимание верховому бою вместе с пешим, но еще и за интерес к соответствующему снаряжению. Таки образом он стал мостом, не историческим, а умозрительным, между мастерами имевшими дело с мечом и древковым оружием в пешем бою и теми, кто предпочитал верховой бой. В следующей главе мы увидим, что он также стал связующим звеном между средневековыми и современными попытками систематизировать знания оружия и доспехов.

Конец.

 Sidney Anglo, "The Martial Arts of Renessance Europe", перевод Лещук А.Г.

*Без боя на грунте прикладная система не система, к сожалению, и действительно на грунте возиться достаточно трудно, но оба они забывают, что возиться нужно спортсменам, а не прикладникам, прикладники многие вопросы могут там решить другими методами. 

 
Отзыв по презентации в Киеве

"...Данная система, несомненно, заслуживает внимания. Оригинальность методики тренировок стремление к эффективному результату. Возможность использования ее как для боевых действий, так и для гражданской самозащиты..."