И. В. Зайчиков, заслуженный тренер проекта "Реальный Мир", Тренирует более 30 лет, с системой знаком с 1959 года.
Приезжал вчера директор рекламного агентства Superred, по совместительству профессиональный фотограф, фоткали что-нибудь из системы для рекламного плаката ( который мне всю ночь снился почему-то вдвое длиннее формата А4 еще и с каким-то дурацким хоккейным логотипом в середине и сбоку ). В общем задались целью подобрать что-нибудь эдакое для плаката, начали с противодействия маваши в голову или "куда нога достанет", подседом с ударом в пах, и, несмотря, на все старания выжать хоть что-то еще подходящее для рекламы так и не получилось: все "позы" корявые, ломанные, захваты - месиво без динамики, удары в тесном контакте - пьяная драка на зоне, захваты за глаза - смертоубийство, бабки будут обрывать плакаты добровольно, еще и милицию нам в секцию вызовут.
И я озадачился вопросом: почему меня и всех кто у нас тренируется наоборот это все завораживает? В чем красота и грациозность системы? Ответ на самом деле простой: завораживает убийственная эффективность движений, эффективность с которой лев рвет на части антилопу, пока догоняет есть и красота, и сила, и грация, и динамика и все на одной картинке, но когда догнал все просто и рационально: брутальный инфайтинг, в котором движения слиты в одно мало-разборчивое, подчиненное необходимому результату действие.
Кстати в процессе самой фотосессии не обошлось без курьеза. Все наши "фотомодели" ( обе-две: я и Миша ) прибыли без ракушек, меня как закаленного горнилом таэквон до поставили изображать десантника с поднятой ногой, поначалу все было нормально без эксцессов, наш третий фотомодель - Юрка изо всех сил изображал удары в пах, и в статике, и в динамике, но тут приехал Миша, и мы решили попробовать и его в кадре. Растяжки даже маломальской у него не было, зато у него ноги длинные, а я маленький и мог стать еще меньше за счет глубокого подседа, в общем стали к барьеру, фотограф махнул рукой, Миша ногой, а искусство взяло свою первую жертву: я чисто на автомате на полной скорости все исполнил, то есть именно ВСЁ - ушел резко вниз со сближением и на подъеме дал Мише по кокосам, как говорил Балаганов: "Я машинально!". Пострадавшему не помогло даже балетное па - выход на пуанты на одной ноге, исполненное в искреннем порыве единения с моей творческой новацией. Единственное что: мое бессознательное все же понимало, что ситуация не боевая, и я в удар не вложился, а так приголубил. Потом чуть-чуть и мне перепало, но гораздо меньше, так, только почесаться и хмыкнуть.