Расписание тренировок: 

Волжская ( Тихая 37 стр 3, ИВ ).

пн. ср. пт.  : 19-00 - 22


Алексеевская ( с февраля ).
Вт: 19-45 - 21-45
Чт: 19-45 - 21-45

Заслуженный Тренер Зайчиков И.В.

И. В. Зайчиков, заслуженный тренер проекта "Реальный Мир", Тренирует более 30 лет, с системой знаком с 1959 года. 

  • М+Ж= – тренинг согласованной парной работы в самозащитных ситуациях.
  • Самооборона для женщин – направлена на повышение уровня личной безопасности женщин, в условиях бытовых конфликтов, хулиганских, криминальных и сексуальных нападений.
  • УТЛ – базовый учебно-тренировочный лагерь представляет собой мощный тренинг с погружением, по специальной психической подготовке и ПРБ ВКЗ.
E-mail: *
Имя: *

О рассылке

14.04.2010
Глава 6. Что необходимо для победы

 

 


 

Сначала надо понять, что есть победа в самозащитной ситуации.

В условиях любого боя победить означает добиться своей цели, а проиграть – не суметь этого сделать. В условиях спорта, военных действий или правоохрани­тельной практики все ясно: в первом случае противника надо победить чисто или по очкам, во втором – уничто­жить или захватить в плен, в третьем – задержать. В само­защитной ситуации все не так. Цель преступника, напавшего на Вас, – покушение на Вашу (или Ваших род­ных и близких либо третьих лиц) жизнь, здоровье, се­ксуальную неприкосновенность, честь и достоинство, имущество. Если Вы сумели не допустить, чтобы преступ­ник добился своей цели, Вы победили, а преступник прои­грал. Совершенно не обязательно, чтобы нападавший попал в больницу – если Вам, несмотря на полученные раны, удалось вырваться и убежать или обеспечить безо­пасность того, на кого совершено нападение, Вы – побе­дитель, а преступник – проигравший. Ничего стыдного в этом нет, и стремиться надо именно к этому! Если Вы уму­дрились обойтись вообще без схватки либо провели бой и послесиловую фазу так, что обезопасили себя с юридиче­ской стороны, Вы – победитель вдвойне. Значит,победить в самозащитной ситуации означает, во-первых, со­рвать замыслы противника любыми средствами (том числе и несиловыми, и отступлением), а во-вторых, из­бежать при этом уголовного преследования, в крайне случае,пройти по минимальному сроку.

Техника и тактика боя, предназначенного для граждан­ской самозащиты, должна строиться с учетом следующих факторов: 1) задачи, которая стоит перед лицом, подверг­шимся криминальному нападению и 2) особенностей ос­новной массы контингента, проходящего подготовку к силовому противодействию такому нападению.

Начну с требований по задачам. Главное требование к тактико-техническому арсеналу прикладника – эффек­тивность любой ценой. В условиях гражданской самоза­щиты эффективность означает также и способность действовать в рамках правового поля, чтобы максимально обезопасить себя с юридической точки зрения. Следова­тельно, все неспортивные приемы, все «грязные» уловки должны быть не исключением, а его неотъемлемой, даже ведущей частью. При этом техника должна предусматри­вать возможность «дозирования» травматического воз­действия на объект – от легкой травмы до самой тяжелой, по обстоятельствам. Например, в случае противодействия нескольким преступникам жертва имеет право применять к ним самые жесткие приемы. Если же за столом один из гостей перебрал и разбуянился, нет необходимости рас­плющивать ему гениталии, ломать кости или отшибать мозги, достаточно взять его на болевую фиксацию, связать и уложить спать.

Одна из основных особенностей реального рукопаш­ного боеконтакта – ведущая роль фактора неопределенно­сти. Жертва криминального нападения не знает ни уровня и характера подготовки противника,ни его личных физи­ческих и волевых качеств,ни, главное,того, как далеко тот готов зайти в бою. Значит, и тактика, и техника приклад­ной системы должны строиться таким образом, чтобы в них «вязла» любая тактическая или техническая неожиданность со стороны противника. Техника и тактика в прикладной системе должны быть максимально простыми и надежными, универсальными и гибкими. Они должны быть одинаково эффективны и в дистанции прыжка, и в дистанции удара ногой, и в дистанции удара рукой, и в ди­станции захвата, и для добивания упавшего противника, и в бою лежа, и в бою с земли против стоящего противника, для одиночного и группового боя.

Теперь о требованиях, вытекающих из характера кон­тингента. Абсолютное большинство среди тех, кто хочет «научиться защищаться», составляют взрослые люди, ни­когда серьезно не занимавшиеся спортивными единобор­ствами либо давно их оставившие, в недостаточной физической форме, часто плохо координированные, кроме того, значительную долю среди них составляют женщины, которые, в среднем, втрое слабее мужчины. Естественно, что они уже не смогут освоить до уровня практического применения сложные высококоординированные движе­ния, характерные для спортивной техники.В лучшем слу­чае, это займет у них неоправданно много времени. При этом все они должны получить возможность защи­щаться еще до обретения высокой физической формыв ходе тренировок. И вообще, большинство курсантов не имеют возможности тренироваться с той же интенсивно­стью, что спортсмены. Поэтому основной технический ар­сенал прикладной рукопашной системы не должен включать технические и тактические приемы,исполнение которых недоступно человеку среднего физического раз­вития. Приемы, требующие высокого атлетизма, а это практически все спортивные приемы и приемы восточных единоборств,могут использоваться только для подготовки отдельных курсантов, отличающихся какими-либо су­щественными физическими преимуществами. Основную часть технического арсенала такой системы должны со­ставлять приемы, доступные людям с обычными физиче­скими возможностями, с недостаточной координацией. Кстати, такие приемы незаменимы и для ускоренного обу­чения прикладному рукопашному бою любого контин­гента. При этом система, по которой ведется обучение гражданской самозащите, должна компенсировать кур­санту самые катастрофические различия в физических возможностях с противником. Поэтому тактико-тех­нический арсенал реальной прикладной системы должен отличаться высочайшей надежностью и универсально­стью в любых условиях боя.

Требования, которые диктует реальность самозащит­ной ситуации. Далеко не всегда криминальное нападение начинается непосредственно с применения преступником силы. Чаще этому предшествует то, что в нашей системе называется досиловой фазой. Умение действовать на этом этапе может во многих случаях позволить жертве крими­нального нападения еще до начала непосредственно сило­вого противодействия создать условия, обеспечивающие или, по меньшей мере, облегчающие ему победу. Во-пер­вых, он получает возможность максимально использовать психологические приемы, затрудняющие действия про­тивника. В частности, может дезориентировать против­ника, т.е. либо ввести его в заблуждение относительно своей готовности к бою и тем самым успокоить или, на­оборот, деморализовать, либо отвлечь его внимание ка­кими-либо обстоятельствами. Во-вторых, обеспечивает для себя возможность использовать благоприятные со­путствующие факторы, в первую очередь свободу маневра. Все это поможет обеспечить внезапную атакуи затруднить преступнику ведение боя. И наконец, в-четвертых, пра­вильное поведение в досиловой фазе боеконтакта в ряде случаев позволяет вообще избежать силового противо­стояния. Поэтому умение использовать в своих интере­сах досиловую фазу – необходимое условие для системы прикладного рукопашного боя, в т.ч. и гражданской са­мозащиты, претендующей на реальную эффектив­ность.

О послесиловой фазе боеконтакта я уже говорил выше, поэтому повторяться не буду. Скажу только, что без уме­ния учитывать послесиловую фазу в ходе силового про­тивостояния и без умения правильно вести себя в этой фазе система не может претендовать на то, что она реальна.

И последнее мое замечание в этом разделе о тренировоч­ной методике. Методика – ключевой элемент тренировоч­ного процесса, хотя абсолютное большинство трене­ров-самоучек, а это почти все, кто «учит защищаться», об этом не догадывается. Если тренер имеет спортивное об­разование, то он использует спортивную методику. Это лучше, чем ничего, но она отвечает потребностям при­кладной подготовки только частично.

Тренировочная методика системы гражданской самоза­щиты должна строиться исходя из критерия победы именно в самозащитной ситуации, учитывать характер задач, которые стоят перед жертвой криминального напа­дения, учитывать характер обучаемого контингента и обя­зательно включать в себя психическую подготовку, то есть умение мобилизовать свою психику на выживание в кри­минальном нападении.Тренировочная методика такой си­стемы не должна ограничиваться только обучением действиям в силовой фазе боеконтакта, неотъемлемой ее частью должно быть обучение правильному поведению в досиловой и послесиловой фазах боеконтакта. Причем, обучение этим дисциплинам должно быть неразрывно связано с собственно силовой фазой.

Тренировка по системе гражданской самозащиты имеет целью подготовить курсанта к противодействию крими­нальному нападению. Главное здесь привить курсанту навыки перечисленных действий в условиях именно кри­минального нападения, а не состязательных схваток. Иначе он не сможет применить на практике, в условиях предбоевого, боевого и послебоевого стресса ничего из от­работанного на тренировках. Для этого требуются спе­циальные тренировочные методики, которыми различные самоделкины не владеют.

И. В. Зайчиков

 
В прессе о семинаре в Динамо.

По оценкам организаторов тренинга, новая система единоборств - исключительно практична. В отличие от восточных "боевых искусств", система борьбы Игоря Зайчикова является реальной боевой схваткой, с мощным напором, где требуется гарантированное выведение из строя противника или его уничтожение.

"Эта система - узкоспециальная, прикладная система и закрытая. Главная цель в обучении этой борьбе бойцов - любым способом одолеть противника или уничтожить его", - сказал Трофимов.