И. В. Зайчиков, заслуженный тренер проекта "Реальный Мир", Тренирует более 30 лет, с системой знаком с 1959 года.
Мы все наследники миллионов поколений победителей, начиная от той первой органической молекулы, с которой началась жизнь на Земле. Мы – потомство самых успешных, т.е. самых сильных, хитрых, самых приспособленных и, одновременно, самых способных к саморазвитию животных, от которых в результате длительной эволюции произошли древние обезьяны. Наши отдаленные предки стали жить в стае,и мы наследники успешных членов стаи. Сотни тысяч лет человек был охотником, убивавшим все, что годится в пищу и что представляло для него опасность, включая мамонтов и пещерных медведей, и мы наследники самых успешных из этих охотников. Ведь в живой природе и в первобытном обществе неуспешные особи просто не дают потомства. Даже в момент Вашего зачатия победил один единственный сперматозоид – тот самый, который опередил несколько миллионов других и произвел зачатие, в результате которого Вы появились на свет. Только представьте себе: миллионы непрерывных поколений победителей, и Вы их прямой наследник!
Другое дело, что вся Ваша жизнь сложилась так, чтоэти наследственные качества не стали ведущими в Вашем характере. Почему – вопрос в нашей теме не самый главный. Возможно, они изначально не были ведущими. Но чаще жизнь, особенно в детстве и юности, складывается так, что ИП ослабляется, а то и вообще подавляется. Ребенок с первых же дней жизни получает уроки послушания, которые формируют у него три главных механизма, подавляющих ИП. Первый из них – чувство вины. Второй – представление, что инициатива наказуема, и вытекающая отсюда боязнь ответственности. Третий– неуверенность в себе. Все эти три механизма, подавляющих ИП, реализуются в главном страхе Вашей жизни – страхе неудачи.
Если проанализироватьтестрахи, что мешают Вам приниматьлюбыеважные решения, включая и решение на бой, на активное противодействие нападению,то выяснится, что в корне лежит страх неудачи. Все остальное – производное от него. Что мешает жертве нападения оказать активное, эффективное сопротивление преступнику? Даже тогда, когда речь идет о жизни и смерти? Только страх неудачи. «А получится ли? А не разозлю ли я нападающего еще больше? А вдруг пронесет?» И жертва вместо того, чтобы мобилизовать все свои физические и интеллектуальные возможности для противодействия нападению, судорожно трепыхается, а то и просто впадает в ступор. И это – прямой наследник миллионов поколений победителей!
Мой тренер использовал такой методический прием – он таскал меня по самым криминогенным районамМосквы и Подмосковья, где провоцировал самые различные конфликтные ситуации и учил разрешать их силовым или несиловым путем. Так что ощущений, связанных с силовым противостоянием, было с избытком. Позднее я проанализировал их, а также впечатления моих учеников и знакомых, попадавших в сходные ситуации. И пришел к выводу, что страх неудачи изощренно маскируется. Механизмы маскировки самые разные, но всегда выдвигаются внешне обоснованные сомнения для перехода к силовой фазе конфликта. От: «Это недостойно культурного человека» до: «А вдруг порву новые брюки?» или: «Своя рубашка ближе к телу». B если этого не переломить, то человек находит «логически обоснованные» причины, чтобы не защищать себя или не прийти на помощь другому, даже тогда, когда есть все основания для успешного (подчеркиваю, успешного!) силового противодействия агрессии.
У страха есть одно интересное свойство: он вытесняется более сильным страхом. Во всех обществах, прославленных своими «неустрашимыми воинами», все воспитание строилось на страхе неизбежной потери социального статуса, а то и жизни,если человек проявит трусость. Так воспитывались европейские дворяне, кавказские горцы, древние славяне, скандинавыи кельты, японские самураии так далее. Древнеримские легионы, в случае трусости, подвергались децимации, то есть казни каждого десятого. Фридрих Великий сформулировал принцип победы над страхом через еще больший страх так: «Солдат должен бояться своего фельдфебеля больше, чем противника». Во всехсовременныхармиях военнослужащий за трусость подвергается суду военного трибунала, что, как правило, заканчивается смертной казнью. А вот пример из современной психиатрии. Приступ агрессивности у психически больных купируетсяинъекцией препаратов, в состав которых входятивещества, вызывающиеоченьтяжелые физические ощущения. И после нескольких таких инъекций достаточно сказать больному: «Хочешь, чтобы сульфидином укололи?», и во многих случаях развивающийся припадокостанавливается уже без применения медикаментов.
Срабатывает страх перед физическими страданиями.
Эти примеры подсказывают, как бороться со страхом вступления в бой. Не стремиться победить страх как таковой – это практически невозможно, а задействовать более сильный страх – страх потери жизни, задействовать один из двух самых сильных инстинктов всего живого: инстинкт самосохранения. ДЕРИСЬ ИЛИ УБЬЮТ! – вот та мысль, которая должна быть ведущей, поглощающей все Ваше сознание с момента принятия решения на бой до его окончания.
И здесь возникает вопрос: «А смогу ли я, мирный и слабый характером человек, вызвать в себе это состояние боя, которое поможет мне победить агрессивного, сильного и опытного противника?» Сможете! Человек – существо, способное к саморазвитию, причем его психика может найти индивидуальные пути для реализации любых установок, не противоречащих базовым законам физиологии. Надо только искренне поверить, что, если Вы не будете ДРАТЬСЯ, именно ДРАТЬСЯ, НАПАДАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОБЕДИТЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ, а не сопротивляться, отбиваться, защищаться и что там еще, то Вас действительно УБЬЮТ! У человеческой психики есть полезное свойство: если в момент растерянности в сознание поступает решительная команда на ДЕЙСТВИЕ, особенно связанное с преодолением угрозы жизни, то эта команда заставляет людей ДЕЙСТВОВАТЬ «на автомате», причем ДЕЙСТВОВАТЬ РАЦИОНАЛЬНО И ЭФФЕКТИВНО. При этом указанная формулировка не имеет верхней границы, т.е. не ограничивает степень Вашего воздействия на объект. И если для обеспечения своей безопасности в бою Вы будете вынуждены применить приемы, опасные для жизни противника, Вы их примените. Ваша готовность идти вперед до победы любым путем хорошо читается объектом и создает Вам ощутимое психологическое преимущество в реальной схватке.
Продолжение следует...
И.В.Зайчиков
УФСБ по Ингушетии официально пригласило Игоря Васильевича Зайчикова к сотрудничеству с целью обучения сотрудников нашей системе прикладного рукопашного боя.
По оценкам организаторов тренинга, новая система единоборств - исключительно практична. В отличие от восточных "боевых искусств", система борьбы Игоря Зайчикова является реальной боевой схваткой, с мощным напором, где требуется гарантированное выведение из строя противника или его уничтожение.
"Эта система - узкоспециальная, прикладная система и закрытая. Главная цель в обучении этой борьбе бойцов - любым способом одолеть противника или уничтожить его", - сказал Трофимов.