И. В. Зайчиков, заслуженный тренер проекта "Реальный Мир", Тренирует более 30 лет, с системой знаком с 1959 года.
Вопрос: какая у вас система последующего ухода, когда не сработал театр, не прошел первый удар, смазался?
У нас есть определенные, продиктованные безусловными реакциями связки. Они простые. Если человек получил удар в пах, или где-то рядом, он инстинктивно согнется. Если в спину – значит, немного прогнется. Продиктованные этими движениями объекта связки у нас используются.
Жестких связок у нас нет, у нас есть то, что называется «гибкие последовательности». Гибкая последовательность – это совокупность действий по поражению объекта, которая определяется характером и поведением этого объекта. Если объект разрывает дистанцию, мы его преследуем. Если он идет вперед, мы его, либо встречаем атакой, либо уходим с линии атаки (по-нашему – с «директрисы») обязательно с атакой. Если мы разрываем дистанцию с какой-то целью, разрыв дистанции – это только начало атаки. Для этого отработана система скачков. При любом скачке мы приземляемся только на заднюю ногу. Отскочил и задняя нога тут же бросает Вас вперед.
Вопрос: Я так понимаю, Ваша система больше предназначена не для профессионалов, которые занимаются давно какими-то единоборствами, а для простых людей, которые хотят обезопасить в рамках гражданской безопасности. Я смотрю эту технику, которую Вы показываете, бесспорно, она работает. Но, наложить ее уже на сложившийся стереотип движений (бокс, кикбоксинг, борьба) достаточно сложно.
Вообще, ломать сложившиеся стереотипы, в том числе и двигательные, достаточно трудно.
Вопрос: И нужно ли ломать эти стереотипы?
К нам приходят достаточно высокого уровня спортсмены единоборцы, в том числе, и работающие в силовых структурах. Что касается наложения техник. Конечно, какая-то ломка, если они начинают переучиваться по нашей системе, происходит. Но, ломка абсолютно не катастрофическая. Потому что, все «коронки», которые присутствуют у конкретного, реального человека, на нашу технику прекрасно ложится.
Вопрос: уделяете ли Вы во время тренировок время работе на полу? Каждый может споткнуться, каждого могут подсечь…
Обязательно. По нашим постулатам, стремиться к бою в партере (у нас это называется «бой на грунте») – нецелесообразно. Только в очень узком диапазоне. Например. Вы ведете бой за закрытым препятствием. Надо сделать так, чтобы вас не видели за этим препятствием. Завалил в партер и продолжил.
Бывает, конечно, всякое: упали, поскользнулись. Но и здесь у нас механизм несколько иной: «Ни в коем случае не бороться». То, что знают хорошие спортсмены – борцы, или бойцы по смешанным единоборствам: «Борьба - это дело детей. Либо на болевой уходишь, либо выходишь на удар. При этом, удар у нас тоже в партере достаточно специфический. Много ударов коленом, удары головой, ладонью, тычки в глаза.
У нас понятие «бой на грунте» включает три группы действий:
Если вы завалили объект, то его надо добивать ногами. Если вас завалили, то надо закрываться от удара и пытаться встать и при этом по возможности завалить объект или травмировать объект ударами или ломающими захватами. Если вы оба лежите на грунте, значит надо занять выгодное положение для добивания.
Вопрос: специальное использование оружия в вашей технике (кирпич, гвоздь, «карманная артиллерия»)?
У нас оружие делиться на три группы:
Вопрос: то есть, не по степени дистанции Вы классифицируете оружие?
Да, это более рациональный подход. Специализированное оружие – очень полезно. Оно приспособлено по поражающим качествам и другим полезным характеристикам. Многие знают как им работать. Но, как правильно работать импровизированным оружием, тем, что попало под руку, знают не многие. Это более сложно. И дело не в дистанции. А в том, к чему из специализированного оружия ближе предмет, ставший в ваших руках импровизированным оружием. Вот, например, кусок кирпича. Его можно метать. А если не метать, он ближе к кастету. А карандаш наиболее близок к стилету. И работать им надо как стилетом. А сложенные пополам купюры ближе к ножу. И работать ей нужно как ножом, но по другим уязвимым зонам (по глазам). А если у вас есть кепка с жестким козырьком – она тоже может быть использована как нож (ухо ссечь может).
Вопрос: а кроме предметов, которые есть на Вас (например, песок в кармане, который можно бросить в глаза)?
У хорошего бойца – все, что есть, это оружие. Он знает, где это лежит. В каком слое одежды. И как он этим будет пользоваться. А импровизированное оружие – это то, что случайно попало под руку.
По оценкам организаторов тренинга, новая система единоборств - исключительно практична. В отличие от восточных "боевых искусств", система борьбы Игоря Зайчикова является реальной боевой схваткой, с мощным напором, где требуется гарантированное выведение из строя противника или его уничтожение.
"Эта система - узкоспециальная, прикладная система и закрытая. Главная цель в обучении этой борьбе бойцов - любым способом одолеть противника или уничтожить его", - сказал Трофимов.
В марте на презентации системы в Киеве присутствовал Быструхин Геннадий Степанович, давший самую высокую оценку системе и написавший отзыв о книге Игоря Васильевича Зайчикова "Том 1. Уличная схватка.":