Расписание тренировок: 

Волжская ( Тихая 37 стр 3, ИВ ).

пн. ср. пт.  : 19-00 - 22


Алексеевская ( с февраля ).
Вт: 19-45 - 21-45
Чт: 19-45 - 21-45

Заслуженный Тренер Зайчиков И.В.

И. В. Зайчиков, заслуженный тренер проекта "Реальный Мир", Тренирует более 30 лет, с системой знаком с 1959 года. 

  • М+Ж= – тренинг согласованной парной работы в самозащитных ситуациях.
  • Самооборона для женщин – направлена на повышение уровня личной безопасности женщин, в условиях бытовых конфликтов, хулиганских, криминальных и сексуальных нападений.
  • УТЛ – базовый учебно-тренировочный лагерь представляет собой мощный тренинг с погружением, по специальной психической подготовке и ПРБ ВКЗ.
E-mail: *
Имя: *

О рассылке

23.03.2010
Уличная схватка. Главы 3 и 4.

 

 


Глава 3. УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ОБЫЧНО ПРОИСХОДЯТ КРИМИНАЛЬНЫЕ НАПАДЕНИЯ

Одним из главных отличий криминального нападения от любой другой схватки является то, что преступник делает все, что может, чтобы его нападение было неожиданным для жертвы, или старается психологически подавить ее еще до нападения.(О других отличиях я поговорю в другом месте.) Часто оба эти приема сочетаются. Преступники при малей­шей возможности создают перевес сил в свою пользу – не­сколько человек нападают на одного, а если преступник нападает в одиночку, то на заведомо более слабого и/или на­падает неожиданно. Преступник выбирает место и время нападения, чтобы к жертве никто не пришел на помощь, чтобы она находилась в неудобном для себя положении, за­трудняющем защиту, чтобы в момент нападения ее внима­ние было чем-либо отвлечено.

Для жертвы все перечисленное наступает внезапно либо она психологически подавлена преступником, она к этому не готова, что затрудняет оценку ситуации и сокращает воз­можности противодействия нападению. Для преступника же, в отличие от Вас, эти условия хорошо знакомы и при­вычны, он их сам создает и полностью использует преиму­щества, которые из них вытекают. Эти тактические и психологические приемы создают мощный фактор неожи­данности, внезапности, что позволяет преступнику одер­живать верх даже над превосходящими его в физическом плане и хорошо тренированными людьми.

Глава 4. ПОСЛЕ БОЯ

В кино и в представлении большинства людей, включая и абсолютное большинство тренеров, отразив криминаль­ное нападение, герой вовсю наслаждается плодами своей победы. Причем нападавшему достается по полной про­грамме – его бьют ногами в голову и по другим жизненно важным органам как по футбольному мячу, прыгают на грудь упавшему противнику, и так продолжается уже после того, как он потеряет возможность сопротивляться. Тре­неры-прикладники стараются усилить поражающее ­действие спортивных приемов, например, большой любовью пользуются броски на голову, удары по горлу и т.д.

В жизни все наоборот. Дело в том, что жертва крими­нального нападения всегда оказывается под тройным прес­сом: помимо преступника и обстоятельств нападения на нее давит и закон. Такое положение может быть несправедливо, но правильно: это для Вас ясно, что Вы – жертва крими­нального нападения, а для правоохранительных органов такой ясности нет. Если нет свидетелей, то Ваши утвержде­ния и утверждения Вашего противника на весах правосу­дия весят одинаково, даже если он только что освободился из мест заключения или находится в розыске по другому делу. Мне не верится, что преступник признается в том, что напал на Вас с целью убить, искалечить, ограбить или даже просто избить. Он будет утверждать, что это Вы на него на­пали, а он ни при чем. Если свидетели есть, то совершенно неизвестно, что они покажут, недаром пословица гласит: «Врет как свидетель».

По закону Вы имеете право нанести противнику повре­ждения любой тяжести, даже вплоть до летальных, но только в том случае, если вашей жизни и здоровью угрожает реальная опасность. И Вы должны это доказать на след­ствии и суде, иначе Вы окажетесь виновны, даже если суду будет ясно, что Вы – жертва нападения. Если же не дока­жете, то Вы будете виноваты в превышении пределов необ­ходимой обороны. Даже если получите по минимуму, например, условное наказание, то не исключено, что суд обяжет Вас содержать и оплачивать лечение преступника, которого Вы покалечите, пока он не выздоровеет, а то и всю его жизнь.

В нашем уголовном законодательстве уже не содержится требование о соответствии интенсивности защиты интен­сивности нападения(при социализме такое положение в за­коне было и оно почти в 100% случаев приводило защищавшегося на нары), но в следственной и судебной практике этот архаизм сплошь и рядом присутствует. Вот недавнийпример. Двое грабителей напали на супружескую пару и, угрожая ножами, потребовали денег. Муж отдал им кошелек, но они принялись его избивать и угрожать наси­лием его жене. Мужчина вытащил перочинный нож и серь­езно ранил обоих преступников, при этом сам получил несколько резаных ран. Следственная группа ножей пре­ступников на месте преступления не обнаружила, и его с женой сначала обвинили ни много ни мало как в разбойном нападении, правда, потом переквалифицировали на превы­шение пределов необходимой обороны. Это при том, что против него с женой было двое здоровых, ранее судимых за разбой мужиков, оба моложе его. Хорошо, что по требова­нию адвоката провели повторный осмотр места преступле­ния и нашли нож с отпечатками пальцев одного из преступников. Кстати, ножа другого преступника так и не нашли.

Я не запугиваю – по криминальной статистике не менее 60 процентов людей, отразивших криминальное на­падение силовыми методами, оказывается на нарах. Но даже если Вам так не повезет, в Ваших интересах получить меньший срок – каждый день в местах заключения ох как несладок. После трех лет заключения любой человек ну­ждается в серьезной психологической реабилитации, чтобы опять адаптироваться к свободной жизни. А после пяти лет заключения многие таки не могут до конца адаптироваться.

Так что умение вести бой в условиях гражданской само­защиты так, чтобы, с одной стороны, надежно лишить про­тивника возможности вести бой, а с другой –максимально обезопасить себя от уголовного преследования, а если пол­ностью обезопасить не удалось, пройти по минимальному сроку, – неотъемлемая черта грамотного рукопашника. Если Вы женщина, пожилой человек или не отличаетесь круп­ными габаритами, то у Вас больше шансов доказать свою невиновность. Если же Вы человек молодой, физически сильный, да еще прошедший специальную тренировку, за­щитить себя на следствии и суде Вам, может статься, будет потруднее, чем на улице.

Проблема непростая, я бы даже сказал, самая сложная в гражданской самозащите. В других системах полного и адекватного решения ее я не встречал. В нашей системе эта проблема решена, но в данной брошюре я об этой проблеме подробно говорить не буду. Эта тема детально рассматри­вается у нас только на тренировках и специальных семина­рах. Тем не менее, тот технический арсенал, который приводится в брошюре, подобран с учетом этого нюанса.

А вывод такой: для частного лица лучший способ по­бедить в рукопашной схватке заключается в умении из­бежать такой схватки.

И. В. Зайчиков